Группа "Ляпис Трубецкой" образовалась в феврале 1990 года в Минске и дала свой первый концерт на минском же фестивале "Тры колеры". Лидером команды с самого начала стал студент Института Культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были бас-гитарист Дмитрий Свиридович, гитарист Руслан Владыко и ударник Алексей Любавин.
В то время настоящим "коллективом" "Ляпис Трубецкой" был только на сцене, так как его участники собирались вместе от случая к случаю - в основном, на концертах. Переход группы от "виртуального" существования к "реальному" произошел после первого серьезного выступления "Ляписов" на "Фестивале музыкальных меньшинств" в минском "Доме учителя". С тех пор участники группы стали регулярно репетировать.
Следующим этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим продюсером коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" (при ДК Минского тракторного завода). Примерно тогда же состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках акции Next Stop New Life. В ходе этого тура зрителям представлялась совместная с театром "Бамбуки" (руководитель — Сергей Михалок) рок-опера "Покорение космоса".
Летом 1994 года "Ляпис Трубецкой" принял участие в фестивале "КГ. Сердитый праздник", проходившем в минском Дворце спорта (другие участники - "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла марзуфелла"). Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале "Неизвестное кино Гагарина", где также выступали минчане "Зартипо" и рижане "Хламкин едет в Израил". Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. Было записано одно из выступлений группы в "Альтернативном театре", и эта запись вышла в Беларуси в 1995 году под названием "Любови капец" (не путать с одноименным сборником 1998 года).
Первый тираж кассеты составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха "Ранетого сердца", кассета была переиздана). А "Ляпис Трубецкой" вновь вернулся к полу-виртуальному существованию. Евгений Колмыков работал в объединении "Клубный стиль", Сергей Михалок курировал клуб "Аддис-Абеба" и руководил театром "Бамбуки" (все роли в нем играли мужчины, по аналогии с японским театром "кабуки")... В группе часто менялись бас-гитаристы (Олег "Паганини" Устинович, Олег Ладо).