Жизнь есть сoн. Человечeство спит в изoлировaнных капсулaх и служит чем-тo врoдe батaрeек для питания машин, зaхвативших власть на Земле. Нaш ХХ век - этo виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих. Вкус еды, цвета, чувства и проблемы - выдумка в компьютерной игре, чтобы людям-батарейкам интереснее спалось. Герой Кеану Ривза, продвинутый хакер, оказывается Избранным, чье призвание - всех разбудить. Выжившие в объективной реальности люди-партизаны освобождают его тело из кокона и серией тренировок расширяют границы сознания: поскольку ничего на самом деле нет, возможности в матричном мире безграничны. Достаточно самовнушения, чтобы прыгнуть на 100 метров, взлететь в небеса или взглядом погнуть ложку. Или воскреснуть. Простите за нагромождение банальностей, но только ими можно описать сюжет этого фильма. "Матрица" - синтез общих мест и универсальных понятий. Как все произведения такого рода - подобно Библии или книжкам Ричарда Баха, - она обречена на публичный успех. Хороша первая часть фильма, когда Ривз, еще обычный клерк конца ХХ века, начинает получать странные телефонные звонки, видеть "людей в черном", а из примет времени - типа татуировки на девичьем плече - получать некий код. Выстраивается параноидальная теория заговора. Напряжение подстегивают красиво поставленные сцены действия. Фанатам "Матрицы" детективный пролог должен служить отличным разогревом. Поклонникам же острых сюжетов, которым начало обещает боевик с непредсказуемой интригой, придется разочароваться. Статичная история о воспитании мессии с откровениями из арсенала телевизионных проповедников бесконечно далека от представлений о занимательности.